Школа Молодого учителя
Приложение №1
к приказу Управления образования
№ 601 от 02.10.2009г
ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе молодого учителя
1. Общие положения
1.1. Школа молодого учителя (далее ШМУ) является составной частью системы научно-методического сопровождения, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогических работников и объединяет педагогов с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж не более 3 лет.
1.2. Школа молодого учителя – это созданное при Межшкольном методическом центре города Когалыма (далее ММЦ), постоянно действующее профессиональное объединение молодых работников сферы образования (учителей, преподавателей, школьных психологов, логопедов, библиотекарей).
2. Цели и задачи
Целью деятельности Школы молодого учителя является оказание психолого-педагогической, методической помощи молодым специалистам при адаптации в педагогической среде; формирование у начинающих педагогов профессиональных идеалов, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании
Задачи:
- удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании, оказывать им помощь в преодолении педагогических затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- содействовать молодым специалистам в освоении современных педагогических технологий.
3. Организационные основы деятельности
- Школа молодого учителя осуществляет свою деятельность на основе данного Положения, ежегодного проблемно-ориентированного анализа, планирования, рекомендаций Управления образования и ММЦ.
- Для организации деятельности ШМУ назначаются руководитель из числа методистов ММЦ и педагогические наставники, имеющие высшую или первую квалификационную категорию.
- Создаётся и реализуется программа повышения профессиональной компетентности молодых педагогов. Формируется годовой план работы. В течение учебного года проводится не менее четырех занятий с молодыми педагогами.
- План работы ШМУ утверждается руководителем ММЦ.
- В конце учебного года руководитель ШМУ предоставляет анализ работы за год руководителю ММЦ.
4. Функции и обязанности руководителя ШМУ
- Проведение диагностики затруднений, анкетирование.
- Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь по самосовершенствованию.
- Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, мастер-классов и др.
- Организация работы по изучению инновационного педагогического опыта.
- Создание условий для реализации творческого потенциала молодого учителя.
5. Формы работы
К основным формам работы ШМУ относятся:
- круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
- тренинги, деловые игры, коммуникативные и интерактивные игры;
- участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства молодых педагогов;
- участие в работе сетевых Интернет-сообществ молодых педагогов, в дистанционных форумах, проектах, курсах, конкурсах.
6. Права участников ШМУ:
- принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
- использовать материально-техническую базу ММЦ для самообразования;
- получать консультативную помощь от педагогов наставников;
- повышать свою квалификацию.
7. Финансирование
Финансовое обеспечение деятельности Школы молодого учителя осуществляется из средств ММЦ и образовательных учреждений города.
Список молодых педагогов (на 19.09.2016г.)
|