Суббота, 18.11.2017, 06:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Межшкольный Методический Центр
г.Когалыма

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 374
Статистика
Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » Алгоритм действий по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетним и и при выявлении у детей признаков депрессии
10:23
Алгоритм действий по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетним и и при выявлении у детей признаков депрессии

Действия специалистов образовательных учреждений:

  1. Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:
    - психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
    - неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
    - изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);
    - проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;
    - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
    - повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);
    - враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
    - сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
    - судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
    - чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
    - демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
    - обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
    - повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
    - прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;
    - случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;
    - ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.
    Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:
    - в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;
    - на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;
    - часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения, школы в другое.
    - запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;
    - необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за меди­цинской помощью;
    - противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;
    - объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;
    - родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;
    - родители не знают друзей ребенка.
  2. Работник образовательного учреждения должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (или законных представителей), а также работников образовательного учреждения, в жестоком обращении с ребенком.
    2.1. Необходимо завоевать доверие несовершеннолетнего, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник.
    2.2. В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т. д., необходимо осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении).
    2.3. При втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы побоев и других форм физического насилия. Принять меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи ребенку (при необходимости), обеспечению безопасности ребенка, вплоть до отобрания его из семьи, в соответствии с законодательством (передача ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение ребенка в больницу, вызов социальной службы экстренного реагирования).
    В результате предпринятых действий можно прийти к следующим выводам:
    - предположение подтверждается (не подтверждается);
    - решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.
    Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на агрессию». Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.
  3. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:
    - немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
    - руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка (приложение № 1);
    - педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить формусведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия (приложение № 2).
  4. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:
    - совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;
    - непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;
    - направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
Категория: Новости | Просмотров: 1575 | Добавил: MMC | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форум победителей
Оцените работу ММЦ
Разнообразие и полезность мероприятий
Всего ответов: 28
Поиск по сайту
Внимание!

Анкета "Удовлетворенность работой ММЦ"

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

ММЦ г. Когалым © 2017