Воскресенье, 22.12.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт МАУ "ИРЦ г.Когалыма"
Всего ответов: 583
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2011 год

Интеллектуальные сборы как одна из форм работы с одаренными детьми

   Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одаренности. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».  По определению К. К. Платонова, одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в  творческой деятельности. 
   На сегодня одной из первоочередных задач по достижению стратегической  цели  в области образования становится  создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, разработка модели научно-методического сопровождения одаренных детей, создание системы мониторинга. 

   Управление образования Администрации города Когалыма и муниципальное автономное учреждение «Межшкольный методический центр города Когалыма» ведут систематическую работу с одаренными детьми. Учащимся образовательных учреждений предоставляется возможность принять участие в предметных Олимпиадах или в Интернет конкурсах, выступать с исследовательскими работами на городских, региональных научно-исследовательских конференциях «Шаг в будущее» и т.д.
Одной из эффективных форм работы с одаренными детьми в нашем городе является проведение интеллектуальных сборов.

   В течение 3 лет работает интеллектуальный лагерь для одаренных детей. Осенью 2011 года с 7 ноября по 11 ноября на базе МАОУ «Средняя школа №8» был организован интеллектуальный лагерь с целью поддержки творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся, развития их способностей, активизации работы с детьми, проявляющими интерес к различным учебным предметам и для подготовки к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников. Участниками интеллектуальных сборов стали учащиеся 9 – 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Когалыма, победители и призеры школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Работа лагеря была организована по четырем направлениям: физико-математическое (математика, физика, информатика), химико-биологическое (химия, биология, экология, география), историко-обществоведческое (история, обществоведение, география, право, экономика), филологическое (английский язык, русский язык, литература).

   В течение 5 дней для 147 учащихся общеобразовательных школ  были проведены занятия по следующим предметам: математика, физика, информатика, русский язык, литература, биология, химия, экология, история, право, обществознание, экономика. 

   На занятиях учителя математики Коваль Т.И., Тетуева Г.Э., Новолодская Л.В., Копытова Т.Н., Черевичник С.Г., Райкова Л.В. и др. уделяли большое внимание решению геометрических задач, уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, а также задач олимпиадного характера. Учащиеся с удовольствием выполняли предложенные задания, решали задачи повышенной сложности. Педагоги остались довольны работой учащихся, а участники лагеря изъявили желание ещё раз встретиться с ними.

   Учителя русского языка и литературы Хакимова Н.А., Чако С.И., Бондаренко А. В., Бахматова О.Г., Ефимова Т. Н., Шарыгина Н. И. и др. проводили работу с  текстом публицистического стиля, писали  вместе с ребятами сочинение-рассуждение, читали древнерусскую литературу и обращали внимание на те формы работы, которые чаще всего встречаются в олимпиадных заданиях. 
   Занятие по мировой художественной литературе Обуховой Н.Н. «Празднование Рождества в разных странах» не оставило никого равнодушным, так как ребята получили не только знания, но практические советы, которые пригодятся им уже скоро – праздники не за горами.

   Учителя иностранного языка Романенко О.В., Янева М.И., Маркова Т.Г., Занкович А.В., Закараева Р.Г., Ляпунова Т.В. и Ветрова В.Н. сначала познакомили ребят со структурой личного письма, эссе, а потом  предложили написать сочинение на тему «Мои каникулы в лагере "Интеллектуал"». Учащиеся и педагоги организовали «Клуб знакомств».

   Участникам интеллектуального лагеря историко-обществоведческого направления были предложены занятия по истории, обществознанию, праву, географии и экономике. Учащиеся познакомились с основами конституционного, трудового права, еще раз рассмотрели реформу П.А. Столыпина, определили роль  Ивана Грозного в Смутное время. 
   Ребятам запомнилось занятие по экономике, которое вел преподаватель из когалымского филиала ТюмГУ. Будущим студентам, учащимся 11-ых классов, было предложено организовать занятие в форме игры «Дискуссии различных партий». Все партии, а именно: «Белые», «Синие», «Красные» - достойно выполнили предложенные задания. Многие учащиеся в анкетах отметили, что совместная работа с педагогами университета была интересной, плодотворной, помогла убедиться в правильности выбора высшего учебного заведения. 

   Помимо учебных занятий в течение четырех дней ребята встречались и с психологами. В работе интеллектуальных сборов приняли участие психологи школ  №5,6,7,8,10. На практических занятиях участники сборов определяли свой тип характера, темперамент, каналы восприятия информации. Педагоги-психологи вместе с ребятами определяли основные качества современного успешного человека, «создавали» его образ. По мнению ребят (по результатам анкетирования), проведенные тренинги общения, личностного роста помогли «разобраться в самом себе», понять и разъяснить свои поступки, «наметить план работы над собой». 

   Во время работы осеннего интеллектуального лагеря с целью определения эффективности работы было проведено анкетирование. Участники лагеря должны были указать «горячие вопросы» по своему профилю, определить более приемлемые формы работы, ожидаемые результаты. Большинство ребят отметили, что хотят повысить уровень знаний по отдельным предметам, таким как физика, химия, биология и т.д., подготовиться к всероссийским олимпиадам, наверстать упущенное, подготовиться к выполнению некоторых заданий по ГИА и ЕГЭ, а также получить положительные эмоции и приобрести новых друзей. 

   Итоги работы лагеря показали, что у 105 участников оправдались все ожидания, т.е. они прояснили интересующие их вопросы, прорешали олимпиадные и экзаменационные задания, получили новые знания и приобрели друзей. На вопрос «с кем из преподавателей хотели бы еще раз встретиться», ребята ответили: с теми, чьи занятия были в игровой, поисково-исследовательской и творческой формах, т.к. на таких занятиях задания были интересные, дидактические материалы разнообразные. 

   Педагоги, принявшие участие в работе лагеря, отметили, что интересно было работать с одаренными ребятами из разных школ. Учителя остались довольными: ребята были активны, показали хорошие знания и умения, за любую работу брались с энтузиазмом. Хайрулина С. А., учитель биологии МАУ «Средняя школа №8», предложила на базе МАУ «ММЦ г. Когалыма» создать инициативную группу учителей, имеющую опыт работы с одаренными детьми, для организации работы интеллектуального лагеря. 

   Работу лагеря учащиеся оценили на «хорошо». Участники поблагодарили всех педагогов, пожелали организаторам успехов, изъявили желание принять участие в интеллектуальном лагере в следующем учебном году.

   Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними, так как это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. Выявление талантливых детей, создание в образовательном процессе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых методов обучения и форм в виде интеллектуального лагеря является актуальной задачей образования. 

 

Квота на участие в городских интеллектуальных сборах 

МОЦ
Метод. журнал
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031