Понедельник, 20.11.2017, 18:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Межшкольный Методический Центр
г.Когалыма

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 375
Статистика
Яндекс.Метрика

Итоги III городской педагогической конференции «Инновационные технологии вобразовании»

Педагогическая конференция – одна из эффективных форм распространения и обобщения опыта работы. 29 марта МБОУ «Средняя школа №3» принимала участников III городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании», которая проводится Управлением образования Администрации города совместно с муниципальным автономным учреждением «Межшкольный методический центр г. Когалыма» с целю выявления и поддержки творчески работающих педагогических и руководящих работников, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях среди учащихся и родителей, и на распространение передового педагогического опыта в деле достижения современного качества образования.

В конференции приняли участие 205 человек: это педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, начального профессионального образования, имеющие высокий уровень профессиональной деятельности, успехи в апробации или обобщении результатов работы. Из них 44 человека представили опыт работы в рамках работы секций и мастер-классов.

Конференция инновационных технологий становится территорией партнёрского взаимодействия и мастерской передового опыта, так как она призвана создать условия для взаимодействия педагогических коллективов города в области внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.

На пленарном заседании Бутюгина Е.А., начальник отдела организационно-педагогической деятельности управления образования Администрации города, представила доклад по теме «Создание инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования», в котором  отметила, что «в образовательных учреждениях города внедряется автоматизированная система управления, создается банк электронных образовательных ресурсов, вводятся электронные журналы и дневники, все учреждения образования переходят на электронный документооборот. С внедрением новых ФГОС заметно улучшилась материально-техническая база ОУ, с каждым годом все больше приобретается учебно-лабораторного, технологического и интерактивного оборудования». Подводя итог, Елена Анатольевна предложила продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий, обобщению и распространению опыта работы, формированию банка методических идей, развитию информатизации и созданию информационно-образовательного пространства, повышению квалификации педагогов в соответствии с новыми ФГОС и ФГТ и к началу нового 2013-2014 учебного года разработать программу информатизации.

Петряева А. В., директор МАУ «ММЦ г.Когалыма», выступая с докладом на тему «Методическая деятельность МАУ «ММЦ г.Когалыма», отметила направления работы методического центра: это и организация курсов повышения квалификации педагогов; работа по координации деятельности ГМО, ШМУ, творческих групп; оказание консультативной и технической помощи педагогам в аттестационный период, организация конкурсов в области ИКТ и по сопровождению городских профессиональных конкурсов; осуществление мониторинга состояния процесса информатизации образовательных учреждений; организация и сопровождение дистанционного обучения детей, работа с одаренными детьми (Интеллектуальный лагерь, НИК, «Открытие» и т.д.)

Заместитель директора МАУ «ММЦ г.Когалыма» С. Л. Козынцева познакомила участников конференции с мониторингом ИКТ- компетентности педагогических работников г.Когалыма. Было отмечено, что обучение педагогических кадров образовательных учреждений осуществляется через организацию курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов, круглых столов.

После пленарного заседания участники конференции продолжили работу по секциям, организованным по следующим направлениям:

  • - новые образовательные стандарты начального общего образования – в действии (системно-деятельностный подход как методологическая база введения ФГОС; организация внеурочной деятельности; организация психолого-педагогического сопровождения  учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС; современный урок с позиции новых ФГОС и др.);
  • инновационные технологии в обучении и воспитании, направленные на повышение качества образования, в том числе использование ИКТ как способ повышения качества проведения урока (использование интерактивного оборудования, ИКТ как способ повышения мотивации в обучении, Интернет-ресурса как способ расширения образовательного пространства урока и др.);
  • организационно-методическая работа (организация и проведение коллективных форм методической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках образовательного учреждения; организация методического сопровождения молодых педагогов; развитие системы повышения квалификации педагогических работников в рамках сетевого взаимодействия, в рамках деятельности ШМО, ГМО; организация методической работы в рамках внедрения ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО и др.).
  • использование инновационных подходов в развитии личности дошкольника.

В этом году программа конференции расширилась: было проведено четыре мастер-класса. По мнению респондентов, такая форма работы дает «больше практических упражнений», «новой информации», поэтому нужно обязательно в работу конференции включать мастер-классы, но только «время проведения секций и мастер классов не должно совпадать».

На вопрос анкеты: «Что дает участие в педагогической конференции?» участники ответили по-разному: «знакомство с учителями, внедряющими инновационные технологии в образовательную деятельность», «творчество и педагогическое общение», «Обмен педагогическим опытом», «возможность общения с коллегами», «стимулирует к новым творческим идеям, начинаниям» и т.д. А также «для улучшения качества работы конференции» педагоги предлагают «расширить круг участников», желательно «выступление или доклад подтверждать видеофрагментом по теме», «чтобы больше времени уделялось в выступлениях практическому применению технологий», «больше секций, чтобы не ограничивать желающих выступить», «больше практики в выступлениях», разнообразить «форму работы секций (дискуссии, деловые игры)», «не включать похожие темы в работу одной секции», можно подготовить «выставку от ГМО или школы». Судя по результатам анкетирования, можно сказать, что работа конференции полезна, нужна и оценена высоко.

Результатами конференции стала резолюция, принятая после окончания и обсуждения работы секции.

Управлению образования:

  1. Продолжить опыт проведения экспертизы эффективности инновационной деятельности ОУ
  2. Создать на базе одного из ОУ города инновационную площадку по подготовке введения ФГОС ООО
  3. Создать на сайте Управления образования информационный банк ППО по внедрению инновационных технологий в УВП
  4. Обеспечить организацию курсов повышения квалификации по внедрению современных педагогических технологий, повышению ИКТ-компетентности педагогов, внедрению ФГОС и ФГТ.
  5. Рассмотреть вопрос о развитии сетевого сотрудничества с ОУ города по организации исследовательской деятельности.
  6. Продолжить практику проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»

Межшкольному методическому центру:

  1. Разработать в срок до 01.09.2013 года городскую программу информатизации.
  2. Рекомендовать направить управление методической работой на всех уровнях муниципальной методической службы на профессиональное, творческое развитие педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, решение  нетрадиционных образовательных задач: формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных, проектных и других умений педагогов и учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений на основе индивидуализации;
  3. Разработать и включить в планирование работы в 2013-2014 учебном году методические мероприятия по поддержке реализации инновационных, деятельностных, проблемных, проектных технологий в практической деятельности педагогов; 
  4. Создать на сайте ММЦ виртуальный методический кабинет для презентации информации с педагогических курсов, мероприятий, для обсуждения актуальных педагогических проблем;
  5. Продолжить презентовать и распространять педагогический опыт в методическом журнале учреждения, организовывать обсуждение (в т.ч. на форуме) опубликованных материалов среди педагогической общественности и других субъектов образовательного процесса, мотивировать к размещению статей об инновационном опыте в других окружных, российских педагогических, методических изданиях  и оказывать содействие в их размещении на российских педагогических сайтах;
  6. Активизировать работу по совершенствованию ИКТ-компетентности педагогов;
  7. Разработать единый конструктор для создания портфолио учителей города. Продолжить проведение обучения созданию и совершенствованию портфолио педагогов, организовать практические семинары, консультации по созданию блогов педагогов;
  8. Организовать работу по повышению  теоретической и практической подготовки педагогических работников в области  инновационной деятельности в форме семинаров, круглых столов, конференций, мастер-классов.

Образовательным учреждениям:

  1. Продолжить работу по повышению теоретической и практической подготовки педагогов посредством организации и проведния семинаров, круглых столов, конференций, мастер-классов;
  2. Активизировать командные формы работы педагогов-предметников и межпредметных групп с целью совершенствования и распространения профессиональных приёмов, методов повышения качества общего образования и внедрения метапредметных подходов в обучении;
  3. Продолжить работу по обобщению, распространению и активному внедрению в практику работы ОУ современных инновационных технологий;
  4. Продолжить работу по формированию у детей мотивации к осознанному нравственному поведению, к самообразованию и самореализации.
  5. Руководителям ОУ мотивировать, поощрять инновационную деятельность педагогов своей школы и активно участвовать, развивать сетевое взаимодействие с другими ОУ города по поддержке инновационной деятельности.
  6. Продолжить целенаправленную работу по оснащению учебных кабинетов оборудованием в соответствии с современными требованиями.
  7. Поддержать опыт ОУ  по организации исследовательской деятельности через проведение Ломоносовских и Менделеевских чтений среди учащихся и педагогов ОУ.
  8. Развивать социальное партнерство с ОУ города по организации проектно-исследовательской деятельности, по реализации совместных проектов и программ
  9. Активизировать участие педагогов города в региональном этапе всероссийского конкурса «Мой лучший урок».

Таким образом, педагогическая конференция еще раз дала нам возможность понять, что «создание инновационной инфраструктуры позволяет создать устойчивую сеть для распространения идей, продуктов и результатов инновационной деятельности, шире практиковать сетевое взаимодействие, направленное на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. Согласованная работа инновационных образовательных учреждений приводит к опережающему развитию педагогических коллективов, развитию учительского потенциала, а значит, достижению системных изменений в муниципальной системе образования. А это и есть наша главная цель».

Конференция прошла на высоком уровне.
Всем выступающим и участникам огромное спасибо.
Ждем Вас в следующем году.

З.Ш.Каримова,
участник конференции,
методист МАУ «ММЦ г.Когалыма»

Форум победителей
Оцените работу ММЦ
Разнообразие и полезность мероприятий
Всего ответов: 29
Поиск по сайту
Внимание!

Анкета "Удовлетворенность работой ММЦ"

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

ММЦ г. Когалым © 2017