Меню сайта
Наш опрос
|
Итоги III городской педагогической конференции «Инновационные технологии вобразовании»Педагогическая конференция – одна из эффективных форм распространения и обобщения опыта работы. 29 марта МБОУ «Средняя школа №3» принимала участников III городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании», которая проводится Управлением образования Администрации города совместно с муниципальным автономным учреждением «Межшкольный методический центр г. Когалыма» с целю выявления и поддержки творчески работающих педагогических и руководящих работников, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях среди учащихся и родителей, и на распространение передового педагогического опыта в деле достижения современного качества образования. В конференции приняли участие 205 человек: это педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, начального профессионального образования, имеющие высокий уровень профессиональной деятельности, успехи в апробации или обобщении результатов работы. Из них 44 человека представили опыт работы в рамках работы секций и мастер-классов. Конференция инновационных технологий становится территорией партнёрского взаимодействия и мастерской передового опыта, так как она призвана создать условия для взаимодействия педагогических коллективов города в области внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс. На пленарном заседании Бутюгина Е.А., начальник отдела организационно-педагогической деятельности управления образования Администрации города, представила доклад по теме «Создание инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования», в котором отметила, что «в образовательных учреждениях города внедряется автоматизированная система управления, создается банк электронных образовательных ресурсов, вводятся электронные журналы и дневники, все учреждения образования переходят на электронный документооборот. С внедрением новых ФГОС заметно улучшилась материально-техническая база ОУ, с каждым годом все больше приобретается учебно-лабораторного, технологического и интерактивного оборудования». Подводя итог, Елена Анатольевна предложила продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий, обобщению и распространению опыта работы, формированию банка методических идей, развитию информатизации и созданию информационно-образовательного пространства, повышению квалификации педагогов в соответствии с новыми ФГОС и ФГТ и к началу нового 2013-2014 учебного года разработать программу информатизации. Петряева А. В., директор МАУ «ММЦ г.Когалыма», выступая с докладом на тему «Методическая деятельность МАУ «ММЦ г.Когалыма», отметила направления работы методического центра: это и организация курсов повышения квалификации педагогов; работа по координации деятельности ГМО, ШМУ, творческих групп; оказание консультативной и технической помощи педагогам в аттестационный период, организация конкурсов в области ИКТ и по сопровождению городских профессиональных конкурсов; осуществление мониторинга состояния процесса информатизации образовательных учреждений; организация и сопровождение дистанционного обучения детей, работа с одаренными детьми (Интеллектуальный лагерь, НИК, «Открытие» и т.д.) Заместитель директора МАУ «ММЦ г.Когалыма» С. Л. Козынцева познакомила участников конференции с мониторингом ИКТ- компетентности педагогических работников г.Когалыма. Было отмечено, что обучение педагогических кадров образовательных учреждений осуществляется через организацию курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов, круглых столов. После пленарного заседания участники конференции продолжили работу по секциям, организованным по следующим направлениям:
В этом году программа конференции расширилась: было проведено четыре мастер-класса. По мнению респондентов, такая форма работы дает «больше практических упражнений», «новой информации», поэтому нужно обязательно в работу конференции включать мастер-классы, но только «время проведения секций и мастер классов не должно совпадать». На вопрос анкеты: «Что дает участие в педагогической конференции?» участники ответили по-разному: «знакомство с учителями, внедряющими инновационные технологии в образовательную деятельность», «творчество и педагогическое общение», «Обмен педагогическим опытом», «возможность общения с коллегами», «стимулирует к новым творческим идеям, начинаниям» и т.д. А также «для улучшения качества работы конференции» педагоги предлагают «расширить круг участников», желательно «выступление или доклад подтверждать видеофрагментом по теме», «чтобы больше времени уделялось в выступлениях практическому применению технологий», «больше секций, чтобы не ограничивать желающих выступить», «больше практики в выступлениях», разнообразить «форму работы секций (дискуссии, деловые игры)», «не включать похожие темы в работу одной секции», можно подготовить «выставку от ГМО или школы». Судя по результатам анкетирования, можно сказать, что работа конференции полезна, нужна и оценена высоко. Результатами конференции стала резолюция, принятая после окончания и обсуждения работы секции. Управлению образования:
Межшкольному методическому центру:
Образовательным учреждениям:
Таким образом, педагогическая конференция еще раз дала нам возможность понять, что «создание инновационной инфраструктуры позволяет создать устойчивую сеть для распространения идей, продуктов и результатов инновационной деятельности, шире практиковать сетевое взаимодействие, направленное на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. Согласованная работа инновационных образовательных учреждений приводит к опережающему развитию педагогических коллективов, развитию учительского потенциала, а значит, достижению системных изменений в муниципальной системе образования. А это и есть наша главная цель». Конференция прошла на высоком уровне. З.Ш.Каримова, |
МОЦ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
|