29 августа в 15.00ч, каб. 300 состоялось заседание Координационного совета по профильному обучению при Администрации города Когалыма.
На заседании были рассмотрены вопросы об изменении состава Координационного совета; о выполнении мероприятий городской программы «Развитие системы профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций города Когалыма на 2014 – 2016 годы»; о рассмотрении заявок на открытие профилей в 10 классах в учебном году; об итогах и перспективах проведения профессиональных проб; об утверждении плана мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города в 2015 – 2016 учебном году (в соответствии с Повесткой - прилагается).
Были представлены итоги 2014 – 2015 учебного года. В школах города представлено 13 профилей. 93 курса по выбору. Охват профильным обучением составил 65,8% обучающихся. Средняя наполняемость групп 12,8 человек. Самый немногочисленный филологический профиль. Было организовано сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций с Когалымским профессиональным училищем по профильному обучению (профессиональные пробы), с ОВО ОМВД по г.Когалыму (МАОУ СОШ №1), «Азбука бизнеса». Сетевым профильным обучением в результате было охвачено 203 учащихся школ города. Учащиеся принимали участие в социальных практиках. В учреждениях и организациях города проводились Дни открытых дверей для обучающихся, подобное мероприятие состоялось в прошлом учебном году и в Администрации города Когалыма.
Проводились методические мероприятия по обмену опытом профильного обучения. Школы и педагоги участвовали в конкурсах мастерства по созданию и внедрению программ профильного обучения. Особо отмечена МАОУ СОШ №1.
Участники заседания отметили необходимость организации следующей работы:
заместителям директоров ОО, курирующим профильное обучение, руководителям городских педагогических сообществ:
- проанализировать категориальный уровень педагогов, работающих на профильном уровне (должна быть у педагогов первая или высшая квалификационные категории);
- провести анализ и разработать предложения по расширению включения в профильное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- провести работу по расширению использования социальных практик;
- запланировать и организовать продуктивную работу по обмену педагогическим опытом организации обучения на профильном уровне;
- запланировать и принять участие в конкурсах и других профессиональных методических мероприятиях по профильному обучению;
- проанализировать программы элективных курсов, не допускать проведение дополнительных платных элективных курсов с целью подготовки к государственной итоговой аттестации;
- реализовать запланированные мероприятия по предпрофильной подготовке и профильному обучению;
- провести экспертизу городских элективных курсов (результаты представить на следующем заседании).