Четверг, 28.11.2024, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт МАУ "ИРЦ г.Когалыма"
Всего ответов: 581
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


21:37
Интервью с Мариной Вячеславовной Морозовой

В этом году Марина Вячеславовна Морозова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1, получила Президентский грант. Мы гордимся тем, что еще один учитель нашего города получил награду, достойную его заслуг, и искренне поздравляем Марину Вячеславовну. Нам стало интересно, в чем секрет успешной работы Марины Вячеславовны и чем наполнены её учительские будни.

 

Каковы Ваши профессиональные цели?

Вопрос очень серьёзный, и ответить на него однозначно не получится. Я стараюсь не ставить масштабных целей. По-моему, главное в профессии – любой – не быть дилетантом. Если ты выбрал себе дело, которым хочешь заниматься, занимайся им с самоотдачей, интересом, желанием. Не строй сложноподчинённых предложений с придаточным условия «Если бы…, то, возможно…». Просто каждый день делай хорошо, что умеешь и никогда не стой на месте. Один из любимых афоризмов из детства: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» («Алиса в стране чудес») почему-то очень актуально звучит именно тогда, когда мы взрослеем.

К сожалению, дети все меньше читают, что Вы делаете, чтобы заинтересовать учеников литературой?

Признаюсь, особых секретов нет. Одно я знаю точно: нельзя заставить читать. Для погружения в ту или иную книгу должна быть мотивация. Один из аргументов, который я очень часто произношу на уроках литературы в старших классах: «Во взрослой жизни вы вряд ли найдёте время, чтобы перечитать классику. В лучшем случае, прочтёте какой-нибудь детектив или лёгкий любовный роман, автора которого даже не запомните… Так ловите момент!» Слышат ли мои ученики меня? Да, но не все. И это, наверное, не страшно. Пусть читают те, кто чувствует в этом потребность. За таких детей я искренне рада.  Благодаря им уроки литературы не превращаются в театр одного актёра.

Как Вы считаете, должен ли учитель на уроках литературы давать детям не только предметные, но и жизненные знания? Какие жизненные советы Вы даете детям?

Обязательно. Нельзя на уроке литературы говорить, например, о вечных философских проблемах и не проводить примеры из жизни. При этом  я понимаю, что моё мнение или мой аргумент не могут быть абсолютно верными. Всегда жду от ребят их  точки зрения на проблему. А если происходят споры, по-настоящему счастлива. Урок прошёл не зря. Приведу пример. Урок  в 10 классе. Девочка, защищая образ жизни Обломова, однозначно заявила: «Зачем суетиться, если всё имеет свой конец: и любовь, и дружба, и жизнь…» Что нужно ответить учителю в этот момент? Максимально собраться и доказать ещё не окрепшему уму, что всё в жизни имеет смысл! И именно она, эта замечательная юная девочка, – уникальная составляющая огромного мира! И однажды  сделает кого-то абсолютно счастливым!».  А главный совет, который всё чаще звучит на моих уроках: «Цените каждое мгновение, ведь наша жизнь состоит из них».

*Полный вариант статьи Вы можете прочитать в январском номере журнала «Методическая панорама».

Автор материала: Козынцева У.Н.

Категория: Новости | Просмотров: 1112 | Добавил: MMC | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МОЦ
Метод. журнал
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031