В марте 2017 года МАУ «ММЦ г.Когалыма» с успехом прошел региональный профессиональный конкурс педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Руководство детскими проектами в семье и ДОО».
В прошлом учебном году такой конкурс проводился среди воспитателей нашего города и в нем приняло участие 25 педагогов. В этом году к 27 педагогическим работникам города присоединились 7 иногородних участников. В очный этап прошли 9 конкурсантов.
Данный конкурс для нас – это не только способ предъявления педагогических достижений и их оценки, но и возможность на открытой профессиональной площадке еще раз поднять и обсудить актуальные проблемы современного дошкольного образования, среди которых: организация эффективного взаимодействия педагогов и родителей в реализации образовательной, познавательной, экспериментаторской, моделирующей, творческой деятельности.
Тематика, представленная конкурсантами, интересна и разнообразна. Эксперты, участники, слушатели конкурса познакомились с «удивительными приключениями язычка» вместе с учителем-логопедом МАДОУ «Березка» Орловой А.И., побывали в царстве «волшебных мыльных пузырей» совместно с учителем-логопедом МАДОУ «Чебурашка» Родионовой С.В., приобщились к особенностям адаптации и ранней социализации детей 1,5 – 2 лет в ДОУ с педагом – психологом МАДОУ «Колокольчик» Деревягиной Е.В., побывав в детско-родительском клубе «Солнышки», изучили правила здорового образа жизни и бережного ухода за зубами, улицы города, безопасные маршруты от дома к детскому саду, виртуально включились в решение экологических задач, гораздо больше узнали об увлечениях дошкольников вместе с воспитателями детских садов нашего города «Чебурашка», «Золушка», «Буратино», «Сказка» Постоловой Г.Б., Шилкиной Е.А., Сакара Р.Н., Бондаренко Т.Н., Бузановой В.А., Ляпустиной Н.Ю., а также, заглянув в лабораторию Сильченко Н.И. воспитателя МБДОУ «Теремок» города Лянтора Сургутского района, изучили свойства и тайны соли, секреты использования её не только в бытовых и практических целях, но и в творчестве детей. А готовность реализовывать проекты не только в рабочие, но и в выходные дни (проект «День выходного дня») только подтверждает искреннюю увлечённость воспитателей такой развивающей их воспитанников деятельностью, полное погружение педагогов вместе с семьёй в совместный процесс взросления.
В ходе защиты конкурсных материалов педагоги представили коллегам разработанный методический материал, итоги проведенных мастер-классов в профессиональных сообществах, авторские находки в решении педагогических задач. Готовность и востребованность делиться педагогическим опытом, получать внешнюю профессионально-педагогическую экспертизу собственной деятельности демонстрируют как зрелые мастера своего дела так и молодые, ищущие педагоги, мотивацию которых к активной профессиональной деятельности и призваны поддерживать подобные педагогические конкурсные мероприятия.
В совместной деятельности педагогов и родителей в ходе подготовки и реализации проектной деятельности было создано множество новых, ярких, неповторимых пособий, моделей, игр, которыми обогатилась предметно-развивающая среда групп. И как же гордятся дети своими совместными с родителями созданиями! Развитие эмоцианальной сферы детей – ещё один важный качественный результат совместной проектной деятельности.
Среди результатов проектной деятельности педагогов и реализация индивидуальных детских проектов с последующим участием в конкурсах, что подтверждается дипломами и, конечно же, огромной родительской благодарностью за активное участие в раннем развитии детей как залога их успешности на следующих ступенях обучения – уже в школе.
Главное же достижение проектной деятельности в детском саду – создание открытой образовательно-развивающей среды, включающей в единый образовательный процесс дошкольников, родителей, воспитателей и специалистов дошкольного образования. |