15.12.2016 на базе МАОУ СОШ №7 прошел семинар учителей химии по теме: «Структура и методические особенности урока комплексного применения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС». Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей химии в построении современного урока в условиях введения ФГОС.
В ходе работы семинара, на котором присутствовали учителя всех школ города, педагоги познакомились со структурой, содержанием ФГОС, а также документами и материалами, обеспечивающими нормативное и инструментальное сопровождение их введения, рассмотрели современные подходы к организации урока химии.
Киселева Н.Г., учитель МАОУ «Средняя школа №5», представила технологическую карту интегрированного урока химии-биологии в 9 классе "Биологическое значение галогенов, применение галогенов и их соединений". Она подчеркнула, что любой урок имеет огромный потенциал для развития у обучающихся регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных качеств и показала это на примере представленного урока.
С технологической картой урока как актуальным видом методической продукции познакомила коллег Сергеева В.Е., учитель химии МАОУ «Средняя школа №5». Она представила технологическую карту урока химии в 8 классе по теме: "Кислоты, их классификация в свете ТЭД, свойства".
Рассказова Н.Л., учитель МАОУ «Средняя школа №8», предложила вниманию участников семинара материал по теме: "Способы контроля и самоконтроля при решении расчетных задач". В своем выступлении она затронула вопросы, касающиеся значения решения задач, критериев оценки, контроля и самоконтроля в свете современных требований к достижению предметных результатов, ЗУН обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков применения приобретённых знаний.
Об особенностях построения современного урока химии, его дидактических основах рассказала Заремская Л.А., учитель МАОУ «Средняя школа №6». Она представила структуру урока химии "Генетическая связь между классами неорганических веществ" в 8 классе в рамках ФГОС. Ее урок построен таким образом, что дети сами выходят на формулировку темы урока, его цели и задач.
Заболотских В.П., учитель МАОУ СОШ №1, представила в своем выступлении тему "Метапредметы на уроках химии". Сравнивая традиционный и метапредметный подходы к конструированию урока, педагог показала, что метапредмет «Задача» формирует способность у обучающихся к пониманию и схематизации условий, конструированию разных способов их решения.
Вакенгут И.Э., учитель МАОУ СОШ №7, на примере урока в 8 классе по теме "Степень окисления. Бинарные соединения" показала применение деятельностного подхода к структуре и последовательности изложения учебного материала с широким применением информационно-коммуникативной технологии обучения. Она отметила высокую плотность, динамичность такого урока, высокую степень усвоения новых понятий обучающимися.
В заключении были сделаны выводы о том, что важно знать и уметь учителю, которому предстоит работа по новым государственным стандартам:
- знать принципы деятельностного подхода,
- уметь реализовывать его на практике,
- освоить новую систему оценивания – критериальную,
- освоить принципы организации диалога на уроке.
Информацию подготовила руководитель ГПС учителей химии г. Когалыма Вакенгут И.Э.
|