В апреле 2017 года впервые состоялся I городской конкурс проектов школьников «Время проектов», в котором приняли участие 90 учеников образовательных учреждений города Когалыма.
Необходимость в таком конкурсе назревала давно. Часто на городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» представлялись проектные работы, которые не предусматривались форматом исследовательской конференции. Инициативная группа специалистов МАУ «ММЦ г.Когалыма» и творческих педагогов города разработала положение о конкурсе и организовала его проведение. Данное мероприятие было задумано с целью развития культуры проектной и проектно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, поддержки одаренных детей.
Участниками конкурса стали обучающиеся образовательных учреждений всех ступеней образования, выполнившие индивидуальные или групповые проектные работы (социальные, проектно-исследовательские, творческие).
Организаторы Конкурса ушли от привычных секций, предполагающих предметное распределение работ, к направлениям, дающим возможность интегрировать в работе несколько предметных направлений.
На Конкурс были представлены работы из разных областей знаний: военной и патриотической направленности, истории, литературы, традициям народов России, экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта, медицине, экологии, техническому творчеству, конструированию, новые игры, проектные работы физико-математической и естественнонаучной направленности, технические проекты и изобретения, прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие арт-проекты, проектные работы социальной направленности, реализуемые с целью улучшения жизни детей и взрослых, проектные работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Все участники конкурса были поделены на 4 возрастные группы. Новым в организации было и проведение очного этапа. Перед началом конкурса все присутствующие имели возможность поучаствовать в выставке проектных работ и познакомиться с работами ребят из других секций. Выставка вызвала большой интерес участников. Во время подведения итогов педагоги дошкольных образовательных организаций провели мастер-класс для учащихся. Все участники мероприятия: и воспитатели, и учащиеся – получили удовольствие от совместной работы.
Второй особенностью очного этапа конкурса была организация защиты работ. В одной аудитории были представлены две секции и две возрастные группы участников. Это было отмечено участниками конкурса как очень хорошее начинание. В отзывах на Конкурс многие участники написали, что такой подход дал им возможность познакомиться с новыми направлениями, узнать много нового, расширить и углубить свои знания.
Итоги Конкурса были обсуждены на майском заседании городского Методического совета, принять решение о проведении II конкурса в декабре 2017 года.
Более подробная информация об итогах конкурса содержится в итоговой справке – приложении к письму. |